Царствие Божие. Что мы знаем о Царстве Бога.

              Является ли принадлежность церкви залогом спасения? Царство Бога и жизнь вечная.

              Внутренний мир человека и примирение с Богом. Церковь и Царство Бога. Информация на странице www.stonerain.ru/kg.html

              Достаточно ли креститься, чтобы остаться христианином?

              Есть ли опасность оставаясь в церкви не обрести спасение? Что такое отношения с Богом? Внутренний мир и беседка в саду.

             

Рейтинг@Mail.ru

Невошедшие в Царство Божие

Написано учеником для учеников об учениках.

На главную Stonerain.ru - список статей.

Вступление

         Матф 6:33  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его

Мы часто слышим в церкви призывы посвятить себя строительству Царства Божьего. И это хороший и, наверное, самый важный призыв, который может быть обращен к людям во Христе. Потому что именно о Царстве Бога и праведности заповедано нам заботиться в первую очередь, как сказано в Евангелии от Матф. 6:33. Как правило, под этим призывом подразумевается участие христиан в служении в Церкви, заботе о материальных и духовных нуждах братьев и сестер, проповеди и обращению неверующих (рост церкви), наставлению личному и групповому, духовной поддержке и ободрению, общению, итп. Мы поем вместе с детьми песни «Мы строим Царство Бога для Отца», мы говорим о распространении Царства, об открытии церквей в новых городах, сетуем, что церкви растут не так быстро и снова призываем учеников посвящать себя ОТ ВСЕГО СЕРДЦА строительству Царства Бога. Со времен KNN (Новости Царства) мы все привыкли понимать под Царством Бога церковь, в которой мы духовно живем, в которую вкладываем, о которой ревнуем и заботимся. И как раз тут мы попадаем в ловушку, которую не осознаем и не замечаем самой большой нашей ошибки.

 

Ошибка в направлении

Евр 4:1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

О какой я говорю ошибке, которая незаметно вкралась в наше восприятие Царства Бога? Оказывается, воспитывая в себе восприятие церкви как Царства Бога, мы, как ни удивительно, промахиваемся мимо самого Царства Бога. Это просто  следствие того, что мы выросли в Церкви Христа, впитали такие взгляды на Церковь и Царство с самого крещения, с Первых Принципов, не разобравшись до конца в понятиях, целях и смыслах…

Я говорю о весьма серьезном нашем общем заблуждении при отождествлении Царства Бога и Церкви… Это может иметь для нас очень серьезное значение и последствия, как для каждого ученика отдельно, так и для церкви в целом. Я попытаюсь последовательно все описать. Возможно, у меня не получится начать с главного или изложить свои мысли в лучшем порядке, но я попытаюсь – с молитвой и желанием достичь истины в вопросах, которые могут иметь определяющее значение для всего нашего Движения (не побоюсь оперировать такими масштабами).

Истоки этой ошибки. Изначально, когда мы все пришли в Церковь и проходили Первые Принципы (ПП), нас научили на основании Мк 1:14-18, что главная цель в жизни христианина – идти и спасать погибающих. И растущая численно церковь была главным критерием духовности общины и учеников, а также свидетельством благословения от Бога. Тогда же и была отождествлена Церковь с Царствием Божьим, о котором говорится в этой же главе (14 и 15 стихи). И это понимание закономерно логично и стройно складывалось в нашу вероучительную систему: Если главная цель христианина строить и увеличивать церковь, то значит, Царство Божье этой церковью, собственно, и является. И в дальнейшем, везде, где в Писании встречается упоминание о Царстве Божьем, мы до сих пор по инерции, по привычке, ищем способа в нашем учении, проповедях, наставлениях привязать Царство Бога к Церкви. Это уже так сложилось и мы просто заложники этой системы убеждений. Тут можно возразить: «Но что в этом, в конце-концов, плохого? Христиане строят Церковь, молятся, заботятся о Божьем, ставят духовные цели итп… Какая разница, как что там называть?» Но, оказывается, дело не только в словах. И есть фундаментальная разница между церковью и Царством Божьим. И эта разница специально Самим Христом обозначена в Писании. Почему это так важно? Почему важно разделить понятия «Церковь» и «Царство Бога»? И в чем суть этих понятий, в чем их значение?

Дело в том, что когда в общий призыв строить Царство Бога вкладывается реальный призыв строить церковь, то происходит подмена понятий. То есть вместо заботы о Царстве, как заповедано в Матф 6:33, мы заботимся о другом. Это значит, что мы строим ТОЛЬКО ЦЕРКОВЬ, но не строим Царство Бога. А значит, оказывается, не строим самого главного, для чего человека и создал Бог. Повторюсь, ибо это моя ключевая мысль: Если мы строим церковь, думая, что строим Царство Бога, то тогда мы НЕ строим Царство Бога. А значит лишаемся самого главного в нашей жизни – вплоть до нашего спасения.

 

Царствие Божие - что это?

Что же есть Царствие Божие? Я думаю, уже пора это понятие раскрыть. Смотрим Писание:

Лк 17: 20  Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Если бы церковь была Царством Бога, то вполне можно было бы сказать: «Вот там в воскресенье в Доме Культуры «Москвич» в Текстильщиках в Москве можно увидеть Царство Бога». Но, судя по Писанию, мы не можем так заявить – Царство Бога оно не от мира сего и не зримо, как и говорил Христос перед Пилатом. В свою очередь Писание много и убедительно говорит, что Царство Бога – это наши отношения с Богом ВНУТРИ НАС.

Существует ли такое понятие, как внутренняя жизнь человека, его внутренний мир? «Конечно, существует», - скажет любой человек и будет прав. И Священное Писание, и труды выдающихся умов человечества, да и наше собственное самосознание говорят нам, что каждый человек обладает неповторимым внутренним миром, внутренней жизнью. И этот внутренний мир может быть либо в порядке, либо нет. В первом случае он напоминает цветущий сад, в котором есть прекрасные места и уютные уголки, есть умиротворяющая тишина или свежий ветер устремлений. Во втором случае в этом мире хаос, ветра, запустение и беспокойство. В нем негде укрыться, там сквозняки, колючки и камни. В первом случае в особом месте этого сада может находиться беседка, где человек встречается с Богом, беседует с Ним, узнает Его и открывает Ему себя. Бог знает это место внутри человека и знает, что оно всегда заботливо ухожено и там приятно быть обоим, как лучшим друзьям. Во втором случае Богу просто некуда придти в этом мире, потому что человек там Его не ждет. Да и сам там не бывает. Беседка покосилась, а все дорожки к ней затерялись в непроходимых зарослях.

Конечно, у ученика Христа, христианина, все в порядке в этом вопросе, – будет естественная реакция у многих из нас. Иначе и быть не должно, ведь христианин живет по Божьим заповедям, исполняет Писание, молится (имеет отношения с Богом) а значит внутренний мир у него в полном порядке! Это – правильный ответ. Точнее, формально правильный. Но соответствует ли он действительности? Совпадает ли он с реальным положением вещей? И действительно ли, исполнять Писания, много молиться, эффективно проповедовать и быть преданным собраниям в Церкви означает, что внутренний мир у христианина в порядке и является тем самым прекрасным садом? Верное ли это свидетельство того, что христианин счастлив в своей жизни с Богом, понимает Его, и подлинно пребывает в Царстве Божием?

Это вопрос, с которым я оставляю каждого из нас.

Отношения человека с Богом — это отношение личности с Личностью, построенное на любви. Это то, что проистекает изнутри человека. И поэтому христианская вера — это не религия дел и поступков. Это учение о том, кем должен быть человек перед лицом Божьим. Это качество и состояние сердца, разума и воли, устремленных к Богу. Царство Божье внутри — это значит, что личность человека устроена в Боге. Чувства, мысли, система ценностей, устремления восприятие себя и мира вокруг — все это от Бога, через Бога и для Бога. И  насколько этот внутренний мир по-настоящему соответствует понятию «Царство Божье», зависит от того, как человек этот мир строит и заботится о нем. Внутренний мир является "одним из величайших полей сражений нашего века" (с), поскольку настоящая борьба, как и говорит Писание, — «не против плоти и крови, но против сатаны, против того хаоса и разрушения, которые принес грех в сердце и душу человека».

В Писании есть еще один смысл понятия «Царство Божие» - это Царство Небесное, которое грядет, в котором сейчас пребывает воскресший Иисус по правую руку от Бога-Отца. Об этом Царстве Христос упоминает, когда говорит о конце этого мира. Это Царство также не от мира сего, как и то, которое «внутрь нас есть». И наша задача, как церкви – научить людей строить их Царство Божие внутри себя – тот самый сад с беседкой, тот наш индивидуальный внутренний мир, основанный на законах Бога, помогать поддерживать его в чистоте, порядке и Божьем свете. То внутреннее Царство, которое вместе с человеком перейдет на Небеса. Вот наша задача, как церкви. И которую, как мне кажется, мы почти не исполняем...

 

Царствие Божие - что оно для нас?

И удивительно, но если смотреть на Писание в целом, то нет в Новом Завете картины, что главная цель жизни христианина – спасать погибающих. Есть цель – быть с Богом в Его Царстве. Даже не в церкви, потому что принадлежность церкви не гарантирует спасения, но принадлежность Царству Бога – уже есть СВЕРШИВШЕЕСЯ спасение, которое нам нужно не потерять! И, уже как следствие главной цели, появляется еще одна цель христианина – проповедовать Царствие Божие, то есть помогать другим людям находить Бога в своем сердце, там обретать то Царствие Божье, которое – встреча и примирение Бога с человеком. Пока у нас в церкви реально почти нет учения о «Царствие Божие внутрь нас есть». Наши проповеди и учение в подавляющем большинстве направлены на строительство церкви и на нашу верность практическим принципам жизни христианина, заботе о праведности, о единстве, о служении итп. Наши молитвы носят скорее прикладной (утилитарный) характер. Пример одного известного уважаемого брата тут очень показателен, когда он открыто с сокрушением сказал, что утром помолился обо всех нуждах и это составило 7 минут. Спасибо ему за его сердце и честность! Этот пример просто показывает нам всех нас – мы, как и Апостолы в начале, по-прежнему хотим от Бога установления Царства Его на земле. Видимого понятного царства. Конечно, непохожего на земные царства, но все-таки вполне понятного – церкви!… Но вот о Царстве Бога, как о том самом нашем внутреннем мире, где мы пребываем в присутствии Божием… Как ничтожно мало и как вскользь мы об этом говорим! И мало кто из учеников об этом думал, как о цели жизни… Я проводил беседы по теме «Царство Бога» в двух Домашних церквях общей численностью более 20 человек в Ю-В регионе в Москве, беседовал с отдельными учениками и людьми, ушедшими из церкви. И для всех моих собеседников такое понимание Царства Бога было почти открытием. Все изначально сопоставили Царство Бога и Церковь. На странице Фейсбука Юго-Восточного Региона МЦХ зимой 2014 года я провел опрос учеников в качестве небольшого исследования. Было предложено коротко ответить на вопрос: «Что такое Царство Божие?» Примерно 20 человек дали ответы. Примерно 18 из 20 ответили, что это Церковь. Еще двое неуверенно сказали «что-то внутри нас, кажется»…

Иисус сказал: «Что толку приобрести весь мир, а себя самого погубить или погибнуть». Мы всегда применяли это к тем, кто заботится о мирских успехах, богатстве, славе. Но мы не учли, что это равнозначно может применяться и к нам самим. Что пользы построить самую многочисленную церковь в мире, сильную и верную самой себе (или своим представлениям о Боге), но так и не вошедшую в Царство Бога, в тот самый Его покой, в который Он призвал нас войти? Конечно, я верю и вижу и знаю, что в наших церквях много истинных любящих Бога учеников Христа, у которых я сам готов постоянно учиться всем качествам христианина и которые для меня пример в подражании Христу… Но, возможно, что возвращение всех нас к подлинному пониманию Царства Божьего и методам подлинного его строительства, будет иметь плоды невероятно большего всеобщего укрепления во Христе, возрастания в Духе и силе. Это возможность укрепить слабых, помочь обрести своего места неуверенным, возвратить радость и веру разочарованным и даже получить численный рост церкви, как результат действия Духа…

В противном случае не получится ли драматичная ситуация, что кто-то из нас скажет Богу: «Мы всю жизнь проповедовали о Тебе и крестили десятки тысяч во Имя Твое», а Он ответит: «Я не знаю Вас»? Потому что этот кто-то из наз так и не построил Царствие Божие внутри себя и не познал Бога и не пришел к Нему…

 

Вавилонская башня - это не про нас?

Бытие 11:4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, чтобы не рассеяться по лицу земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

Конечно, строить церковь важно и нужно. Но без присутствия Царства Бога внутри каждого ученика, церковь, как строение, просто не состоится.

Получается, что мы как церковь в своем учении фактически обкрадываем самих себя на самое главное и ценное – на то самое Царство Бога. И тогда наши ученики – христиане, наши братья и сестры, наши друзья в наших группах – не достигают истинной цели своей жизни по замыслу Бога, а значит остаются дезориентированными, неудовлетворенными, растерянными, слабыми духом и верой, не имеющими верных целей, часто с синдромом неполноценности, не видят смысла в христианстве.. И, УЖЕ КАК СЛЕДСТВИЕ, наши церкви не растут. Или растут технически, как бы рос Гербалайф или Макдональдс. А мы призываем учеников еще больше строить, то есть еще больше вкладывать в ненастоящую цель, выжимая из учеников последние остатки веры, сил и патриотизма, используя зачастую для этого уже нечестные приемы – синдром нечистой совести, укоры в нелюбви, призывы «потому что надо» итп. И круг вновь замыкается. Потому что мы строим не то, чего хочет Бог… Точнее НЕ ТАК, как хочет Бог. Строительство церкви в наших церквях часто было по принципу максимального использования человеческого ресурса для получения еще большего человеческого ресурса для получения еще большего... И как цели – более многочисленной церкви. Фактически, это принцип строительства легендарной Вавилонской Башни, которую люди строили до небес, желая создать себе имя, объединяясь в единую команду, проповедуя единство вокруг цели и работая на строительство ради самого строительства. Это строительство, где люди являются одновременно и работниками и строительным материалом. Где целью является не личность человека, а высота башни и ее величие, а люди – только материал, который имеет ценность только как материал. Этот принцип мы каждый раз проповедовали на занятиях, рисуя новообращенному пирамидку: Один крестит еще одного - получается двое. Эти двое – крестят еще двоих - получается четверо, итд. И такой пирамиде совершенно не интересен мир внутри человека. И тогда вместо Царства Бога мы Вавилонскую Башню. Бог разрушил предприятие людей тогда, поскольку это не то строительство, которое Ему угодно. Очевидно, что это строение рушится и сейчас, поскольку с годами становится очевидным несоответствие целей и методов тому, что задумано Богом.

И Бог просто не строит вместе с нами. Но мы упорно продолжаем строить, возможно уже преодолевая Бога. Ибо если Господь не созиждет дома, то напрасно трудятся строящие его… Мы получаемся похожи на прапорщика из известного анекдота: В двух соседних клетках с пальмой и бананами поместили обезьяну и прапорщика. Обезьяна попрыгала, потом взяла палку и сбила банан. Прапорщик прыгал-прыгал, устал и рухнул. Ему говорят: «Ну ты подумай, подумай.» Он отвечает: «А что думать – прыгать надо!». И мы можем прыгать самоотверженно, героически до изнеможения, но так и не достигнем, а может и еще больше потеряем. Апостол Павел писал про это: Рим 10:2  Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. То есть действуют искренне, ревностно, но не по истине… И мне кажется, что ЭТО МЫ...

 

Церковь

Рим 12:4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

Но что же тогда Церковь? По своей сути и замыслу Божьему – это тело Христа, народ Божий, собрание людей, объединенных общей целью спасения, собранных для взаимной поддержки и помощи в индивидуальном спасении. Семья братьев и сестер, собрание, предстоящее пред Богом в молитвах, в участии в таинствах, несущее евангелие язычникам и предоставляющее условия для повседневной жизни по Писаниям – как раз для заботы о царстве и праведности. То есть церковь – это наша всеобщая возможность заботы о царстве и праведности, помощи в этом братьям и сестрам. Фактически, как формулу, можно сказать так: Церковь – это следствие Царства Бога.

Конечно, тесная связь между Царством и церковью очевидна. Церковь – ВИДИМОЕ проявление Царства, или Божьего правления. Она – та форма, которую царство принимает на земле в наше время. Это конкретное выражение Божьего верховного правления в наших сердцах. В Ветхом Завете формой выражения царства был Израиль. Царство можно найти везде, где Бог правит в человеческих сердцах. Но еще более явно оно проявляется там, где исполняется Его воля. Поэтому царство существовало на небе еще до сотворения людей, ибо уже тогда ангелы были подданными Бога и повиновались Ему. Они входят в Его царство и сейчас, и останутся там в будущем. Но они никогда не были и никогда не будут частью церкви. Церковь - всего лишь одно из проявлений царства.

 

Важные тезисы

1. Церковь - не Царство.

2. Царство создает церковь.

3. Церковь свидетельствует о Царстве.

4. Церковь - орудие Царства.

5. Церковь - хранитель Царства в сердцах учеников Христа.

Предполагаемые возражения:

Несколько раз я встречал достаточно весомое возражение против утверждения "Царство Бога - это не церковь".

1-е Тим 3:15 чтобы,… ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого.

В этом стихе церковь сравнивается с Домом Божиим. Это мог бы быть единственный сильный аргумент, который встречается в Новом Завете на эту тему. Но мы все знаем, что смысл каждого стиха нужно рассматривать в смысловом контексте всего того текста (например главы), в котором он стоит. В данной главе Павел учит Тимофея о роли служителя в церкви. Говорится, что служитель должен хорошо управлять своим личным домом, иначе не сможет хорошо заботиться о более важном строении – церкви. То есть тут Церковь соотносится с домом Божьим больше аллегорически, а не буквально, создавая смысловую параллель – если хорошо заботится о своем имении, то сможет заботиться о делах церкви Бога.

 

Итоги

Нам, как Христианской церкви, нужно исправить драматически ошибочное, почти духовно-преступное вероучение (не слишком сильно я загнул?), в котором мы запутались, и из-за которого мы не можем донести до людей (даже до учеников) истинное подлинное спасительное Евангелие. То, которое может наполнить сердца, дать ответы на многие подчас невысказанные вопросы и закрыть сомнения у учеников, устранить внутренние противоречия, тревоги, решить многие вопросы личной праведности, мира в сердце, сделать учеников реально сильными и верными, а церковь растущей и духовной. Возможно, как следствие этой ошибки, мы продолжаем наблюдать в нашем движении уменьшающиеся или нерастущие церкви, слабых и уходящих учеников, которые не поняли настоящей цели своего крещения и в чем им предстояло обрести себя и Бога… (хотя они уходят, конечно, и не только по этому). А главное – мы продолжаем видеть рядом с собой учеников, продолжающих оставаться верными, но дезориентированных, запутанных, часто несчастных, не понимающих ни себя, ни христианства, ни Бога… Просто как естественное следствие нашей изначальной ошибки. Нам нужно правильно определить роль церкви – не только искать и спасать погибающих, но и заботиться о завершении спасения членов церкви, их устроенности во Христе, мира и равновесия внутри себя. Иначе такой дисбаланс ломает многих людей, разочаровывая их даже не в Боге, и даже не в церкви, а зачастую в самих себе - в том, что они не смогли стать настоящими христианами.

 

Спасибо

Спасибо за время, потраченное на прочтение. Я осознаю, что сам не всегда и не от всего сердца следую даже изложенной тут моей вере, а мой сад с беседкой для Бога в моем сердце часто запущен. Но когда я нахожу время для того, чтобы привести свой внутренний мир в порядок, найти веру и стремление, чтобы снова найти Бога, услышать Его, провести с Ним время, как с Отцом, то жизнь преображается - в первую очередь в моих ощущениях, в моей укрепленности в вере, восприятии, делах, радости. Я верю, что для нас, как для людей Божьих, по-прежнему актуальна заповедь об особенном длительном времени для глубокого уединения в нашу беседку для встречи и общения с Богом. Это не обязательно именно календарная суббота и не обязательно длительностью 24 часа. Но это большое и длительное регулярное время нам необходимо, чтобы приводить в порядок и обогащать свой внутренний мир. Я так редко сам исполняю эту заповедь, по причине большей веры в занятость и отсутствие свободного времени. И часто получаю результаты бесплодности занятой жизни, наполненной важными делами. Я понимаю, что я не могу охватить всех тонкостей поднятой темы и учесть всех нюансов. Я просто опираюсь на личный 20-летний опыт размышлений над вопросами, описанными в этом тексте и увиденной мной жаждой христиан слышать учение об этом, их удивлению при открытии для себя этих понятий, что очевидно говорит об определенной незаполненной пустоте в сердцах. Не претендую на истину в последней инстанции, но верю, что «истина где-то рядом». Спасибо.

 

Использованы материалы:

Миллард Эриксон:  Христианское Богословие

Гордон Макдональд:  Как упорядочить свой внутренний мир

Тексты собственных бесед по Библии, лекции по богословию в колледже, размышления, обсуждения с учениками.


Сергей Никитин (Stonerain), 2014-2016

Контакты со мной:

+7 (916) 447-2729  Сергей.

Пишите мне по всем вопросам на адрес
или нажмите сюда, чтобы послать сообщение прямо с сайта.