Статьи на компьютерную тематику, полезная информация и ссылкиСтатья о мошенничестве и вымогательстве в сфере компьютерного сервиса. Составлено по материалам из интернет и личным беседам с собственными клиентами. - На дурака не нужен нож - ему в три короба наврешь и делай с ним, что хошь... - пелось в песенке Б. Окуджавы. - Без лоха и жизнь плоха, - говорится сегодня в среде нового поколения О. Бендеров. Жизнь стала лучше. С приходом капитализма прослойка среднего класса весьма утолщилась по сравнению с временами СССР. То есть стало больше тех людей, которые еще не тянут ВИП уровень потребляемого сервиса, но уже всеми силами стараются доказать всем (и прежде всего себе самим), что они уже ВЫБРАЛИСЬ И ДОСТИГЛИ И МОГУТ. И желание уже хоть как-то ощутить себя ЛЮДЬМИ влечет за собой ПОТРЕБЛЕНИЕ. - Растет богатство - умножаются и потребляющие его, - сказал в Библии царь Соломон - человек весьма мудрый, автор книги Притч. И вокруг толстеньких пухленьких розовеньких середнячков, желающих потратить свои кровные со вкусом, чтобы "не зря", постепенно скучиваются разноплановые доброжелатели, готовые помочь первым реализовать свои стремления к ПОТРЕБЛЕНИЮ. Эта микростатья применима ко многим областям жизни потребителей. Я приложу ее к своей сфере проф. деятельности - к кампутерам. На остальные области интерполируйте сами. Компьютер в быту - вещь нужная и полезная. И хоть устроен он не сложнее стиралки, благоговения и озадаченности у простого человека вызывает много больше. А ведь нужно, чтобы ОНО работало исправно, стабильно. Ведь это не штаны стирать (хоть это тоже важно). Там ведь и бизнес, и общение, и игры и вообще вся жизнь... У некоторых... Уже у многих... Скоро уже у всех. Короче, нужно чтобы работал. Нужны специалисты. СПЕЦИАЛЬНЫЕ. Знающие. Это ведь мой компьютер! У меня на нем знаете че?! ... (Хе!... Да знаем-знаем! Не удивите. - прим автора). Поскольку компьютер - вещь дорогая, сложная и это... Высокотехнологичная. (О!) То заниматься им должны, как уже говорилось, специальные специалисты. И конечно, это - сверхлюди, ведь они умеют виндус ставить! И эти сверхлюди вполне не прочь сохранять такой статус, ибо... И вот, собственно, это ИБО и есть цель статьи. Ибо если специалист пришел и уже занялся работой, то уже подразумевается, что в нем нуждаются. И он это понимает. То есть люди готовы платить. Но вот только ни кто не знает сколько. И вот объяснить человеку - СКОЛЬКО - и есть одна из наиболее важных задач специалиста. Сколько он должен получать? Он не тратит запчастей на установку виндуса, не сильно здоровье подрывает... Сидит в кресле, требует себе чай с лимоном, строит глазки хозяйской дочке и периодически пугает хозяев умными словами из своего богатого компьютерного лексикона. Можно даже говорить то, что не имеет отношения к их поломке. Главное - создать себе авторитет и создать ауру фатальности, сложности их ситуации и того, как хорошо, что они обратились именно к нему, ведь конкуренты все как один хуже и дороже. О! понимают хозяева... Как нам повезло! 5-6-7-8-9-10 тыс рублей за 2-3 часовую работу сверхспециалиста над чудо-изобретением человечества уже не кажутся этому середнячку слишком большой платой за высокотехнологичный труд. Во-первых, у других все-равно было бы дороже, а во вторых... Пора уже все-таки за свои деньги получать СЕРВИС!!! Это то, с чего я начал все это писать. Заплатив некую сумму в указанном интервале и повздыхав над кровными, но зато гордясь собой, что МЫ МОЖЕМ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ быть обслуженными, провожают специалиста и некоторое время спокойно скачут на своем новом сделанном цифровом коне по просторам мирового интернета. Но время идет... конь опять хромает и пора искать доктора. А тут соседи рассказали, что им мальчик один - друг дочки все сделал с компьютером - починил и настроил за бутерброд с чаем... Конечно, не так пафосно и авторитетно... Он ведь не специалист из рекламированного сервисного центра, где там девушка на ресепшене, да и вообще... Но все-таки бесплатно как-то подозрительно... Хм... Не... Не такие мы богатые, чтобы покупать дешевые вещи. Сложная работа должна оплачиваться. И вызов старого знакомого из старого "проверенного" сервиса повторяется. Конечно, в этот раз проблемы серьезнее, вирусы, память... Вобщем, 12 тыс - не такие большие деньги в конце-концов. Ведь зато все работает. Да и сломанные детали, которые специалист вытащил из ПК, он сам на помойку отнесет. Удобно. Сервис! Опять конь хромает. Знакомая порекомендовала своего знакомого. Он, вроде, по ее словам специалист, но берет за работу все 2-3 тысячи... Хм... Может попробовать? Звонок. - Здравствуйте. Сделаете? - Сделаю. - Сколько? - 2 тысячи и чай с лимоном. - Ну приходите. Пришел. Через час сдает работу хозяину. - Готово. - Что? Так быстро? - Угу. а чего тут долго возиться-то?... - А Вы точно все сделали? А то до Вас тут из сервиса специалист приезжал, так он 4 часа работал... И еще деталей сломанных заменил. Там у нас все так сложно было. Это же компьютер, а не чайник!!! - Да нечего тут 4 часа делать, все уже готово... - И что? Все работает? - Все, что Вы хотели. - Ладна, спасибо, до свиданья... Не, странно как-то... Скорее всего просто он не очень хорошо разбирается, поэтому не увидел всего. А значит не все сделал. Да и взял мало, значит мало умеет... Да и что же? Зря что-ли мы платили до сих пор по 10 тыс за вызов? Признать себе, что нас обманывали? НИЗАФТО! Мы же не идиоты! Лучше в следующий раз снова позвоним в сервис. Так оно надежнее. Дороже - значит лучше. В сервисах ведь специалисты работают. Они все знают как и что нужно. Там у них и девушка на ресепшене и начальник опытный... Вот примерно так работает ход мысли у потребителя. Все не однозначно и не категорично, но все жизненно. Конечно, бывают сложные случаи с ПК, требующие долгого копания, разбирательств, диагностики, исправления, лечения. Некоторые случаи ремонта могут длиться несколько дней, требовать замены комплектующих, переустановки системы, сохранения данных и проч. Есть, наверняка, и в сервисных центрах честные специалисты. Но бывают они там не долго. Из общения с таковыми есть информация, что основной критерий для принятия на работу в такой центр - способность выполнять "минимальный заказ". То есть специалист должен привести с ЛЮБОГО вызова минимум 5 тыс руб. Каким путем он это сделает - его трудности. Даже если клиенту нужно просто мышку в системный блок воткнуть. Так называемая "бесплатная диагностика" - чаще всего просто рекламный трюк. Просто надиагностируют на ремонт по самое "мама не горюй". И все-равно выставят счет. При отказе платить возможны разборки и давление как при автоподставах на дороге. Но чаще всего клиенты платят сами и с удовольствием. По причинам описанным выше - в первой половине статьи. распространенный трюк - реклама "Все услуги по 300 руб". не нужно думать, что за 300 руб Вам установят Виндус и сдадут ПК "Под ключ". Не сделают этого и за 600 и за 900 и за 1200 руб. выставленный счет за работу будет содержать 15-20 позиций. По 300 руб за каждую. На ту же самую заветную сумму в 5-6-7-8 тыс. Даже если Вам всего лишь помогли воткнуть мышку в системный блок. И, на последок, некоторые известные мне лично случаи разводок: 1. Не включался ПК. Мастер пришел, снял блок питания, показал хозяевам сгоревшие элементы внутри оного. порекомендовал купить новый блок питания. Ушел. Стоимость вызова составила 8 тыс руб. 2. Установки виндуса. Просто установка виндуса. 30 тыс руб. Потому что сказал 30 тыс, значит давай 30 тыс. 3. Много случаев. С секретарем по телефону клиент договаривается на сумму 2-3 тыс. Мастер по окончании работ выставляет счет на 8-12 тыс. Заставляет платить, давит, угрожает. Как правило люди платят. Какие тут могут быть рекомендации... Идиотам по собственному желанию (извините за грубость) - только наслаждаться жизнью и осознанием того, что они могут себе это позволить по своим финансам. Не желающим быть таковыми - уяснить, что, хотя реально цены зависят от региона и уровня специалиста, оказывающего Вам услуги, но в любом случае нужно заранее точно определить финальную стоимость работ. И ТРЕБОВАТЬ, что в случае отклонения хода ремонта от намеченного плана, специалист ОБЯЗУЕТСЯ информировать Вас об изменениях в стоимости и продолжать работу только с Вашего согласия. Все эти моменты попадают под законодательство РФ о правах потребителя об оказании платных услуг. Статьи не помню, искать лень. Просто как факт. Попавшим на откровенную разводку, НЕ ВЕСТИСЬ. Разводящий опирается на Вашу растерянность. Вести разговор нужно жестко и ровно по схеме: Оговоренная заранее сумма, отсутствие предупреждения об изменении хода ремонта, жалоба руководству, заявление в Роспотребнадзор и официальная претензия на их предприятие с копией на их юр. адрес. Далее звонок в полицию, чтобы выдворить вымогателя. Скорее всего, узнав о таковых Ваших намерениях, перед Вами извинятся и оставят Вас в покое. Всем всего хорошего и мира во всем мире. При перепостинге обязательно указание автора статьи: Сергей Никитин aka Stonerain, 15 nov 2010.
Звоните и я отвечу на Ваши вопросы:
+7 (916) 447-2729
Сергей. Исполнение сайта - Мастерская Stonerain.ru |